Что такое локомотив с тендером
## Локомотив с тендером: история, конструкция и применение
### Введение
Локомотив с тендером — это тип паровоза, в котором топливо и вода хранятся в отдельном вагоне, называемом тендером. Этот тип локомотивов широко использовался в железнодорожной отрасли в течение многих лет, прежде чем был заменен более современными дизельными и электрическими локомотивами.
### История
Первые локомотивы с тендерами появились в начале 19 века. До этого уголь и вода хранились на самом локомотиве, что ограничивало его дальность хода. Изобретение тендера позволило увеличить дальность хода и время работы локомотива, не останавливаясь для дозаправки.
Первый успешный локомотив с тендером был построен в Англии в 1812 году Джорджем Стефенсоном. Этот локомотив, названный «Блюхер», использовался на Ливерпульской и Манчестерской железной дороге.
### Конструкция
Локомотив с тендером состоит из двух основных частей: локомотива и тендера.
Локомотив
Локомотив представляет собой самоходную машину, которая генерирует тягу для поезда. Он состоит из следующих основных компонентов:
Котел: Устройство, в котором сжигается топливо для создания пара.
Двигатель: Устройство, которое преобразует энергию пара в тяговое усилие.
Шасси: Конструкция, поддерживающая котел, двигатель и другие компоненты.
Ходовая часть: Колеса и рельсы, которые позволяют локомотиву двигаться.
Тендер
Тендер — это отдельный вагон, прикрепленный к локомотиву. Он предназначен для хранения топлива (обычно угля) и воды. Тендер обычно имеет две секции: угольную яму и водяной бак.
### Применение
Локомотивы с тендерами широко использовались в железнодорожной отрасли для различных целей, включая:
Пассажирские перевозки: Перевозка пассажиров между городами и населенными пунктами.
Грузовые перевозки: Перевозка грузов, таких как уголь, руда и сельскохозяйственная продукция.
Маневрирование: Перемещение вагонов и формирование составов на сортировочных станциях.
### Преимущества и недостатки
Локомотивы с тендерами имеют ряд преимуществ и недостатков:
Преимущества:
Увеличенная дальность хода: Тендер позволяет локомотиву перевозить больше топлива и воды, что увеличивает его дальность хода.
Свободное движение локомотива: Тендер позволяет локомотиву свободно перемещаться, не ограничиваясь запасами топлива и воды на его конструкции.
Простота обслуживания: Тендер можно легко отсоединить от локомотива для осмотра и ремонта.
Недостатки:
Дополнительный вес: Тендер добавляет дополнительный вес локомотиву, что может снизить его максимальную скорость.
Сложность переключения: Переключение тендеров на ходу может быть сложной и опасной задачей.
Ограниченная производительность на крутых склонах: Тендер может создавать дополнительное сопротивление на крутых склонах, снижая тяговое усилие локомотива.
### Современные применения
Хотя локомотивы с тендерами в значительной степени устарели, они все еще используются в некоторых специализированных приложениях, таких как:
Исторические железные дороги: Некоторые исторические железные дороги сохраняют и эксплуатируют паровые локомотивы с тендерами в качестве экспонатов или для туристических поездок.
Лесозаготовительная промышленность: В некоторых лесозаготовительных операциях все еще используются паровые локомотивы с тендерами для перевозки древесины.
Промышленное использование: Небольшие паровозы с тендерами используются в некоторых промышленных целях, таких как переключение вагонов и перевозка грузов на короткие расстояния.
### Заключение
Локомотив с тендером был выдающимся достижением в истории железнодорожного транспорта. Его изобретение позволило паровозам преодолевать большие расстояния и перевозить больше грузов и пассажиров. Хотя эти локомотивы в значительной степени устарели, они остаются важным напоминанием о ранних днях железных дорог и все еще используются в некоторых специализированных приложениях сегодня.