Бюджет РФ выделит аэропортам Крайнего Севера и Арктики по 12 млрд рублей

Объем средств федерального бюджета на поддержание работоспособности региональных аэропортов в районах Крайнего Севера и Арктической зоны будет составлять ежегодно 12 млрд рублей в период с 2025 года по 2027 год, сообщили ТАСС в пресс-службе Росавиации.

Ранее газета "Известия" сообщила, что северным региональным аэропортам РФ отказали в дополнительной субсидии на 9 млрд рублей в год на 2025-2027 годы. Средства нужны на ремонт и модернизацию инфраструктуры, а также на обеспечение безопасности и закупку техники.

"В 2024 году удалось решить проблему финансирования материально-технической базы ФКП (федеральных казенных предприятий — прим. ТАСС) — появился новый источник и выделены средства федерального бюджета на 2025-2027 годы в размере 12 млрд руб. ежегодно на проведение капитальных ремонтов аэродромов, установку быстровозводимых зданий аэровокзалов, ангаров, установку и замену светосигнального оборудования (ССО). Этот новый источник позволит перераспределить средства субсидии на содержание ФКП, в том числе на частичное восполнение дефицита по фонду оплаты труда", — говорится в сообщении.

На Крайнем Севере действуют семь ФКП — "Аэропорты Севера", "Аэропорты Камчатки", "Аэропорты Чукотки", "Аэропорты Красноярья", "Аэропорт Амдерма", "Аэропорты Дальнего Востока", "Аэропорт Кызыл". Это около 80 аэропортов, которые обслуживают пассажиров, воздушные суда в труднодоступных районах России, обеспечивают тем самых транспортную связность России. В агентстве отметили, что суммарно на обеспечение работы семи аэропортовых ФКП, подведомственных Росавиации, направляется в среднем 4,1 млрд рублей ежегодно.

В пресс-службе пояснили, что необходимость выделения средств из бюджета для работы этих аэропортов обусловлена их небольшим пассажиропотоком. Этот показатель находится примерно на одном уровне из года в год. "Если бы бюджетные средства на работу этих аэропортов не выделялись, ФКП пришлось бы установить экономически обоснованные тарифы и сборы в аэропортах. Но тогда это негативно отразилось бы на стоимости билетов и соответственно авиационной подвижности наших граждан, что ухудшило бы потенциал развития районов, которые обслуживают аэропорты из состава ФКП", — отметили в Росавиации.

Читать статью  Оборот розничной торговли в РФ в ноябре вырос на 6%

Чтобы аэропорты из состава ФКП могли обходиться без субсидий из федерального бюджета, необходим как минимум кратный рост их пассажиропотока, добавили в пресс-службе. "Пока же более половины расходов ФКП субсидируется из федерального бюджета", — заключили в ведомстве. 

Источник