Учет средств целевого финансирования дебет 86 кредит

0

## Учет средств целевого финансирования: дебет 86, кредит

### Введение

Целевое финансирование — это средства, предоставляемые организациям на конкретные цели, которые необходимо использовать в соответствии с установленными условиями. Учет таких средств требует соблюдения специфических правил и оформления соответствующих первичных документов. В данной статье будет подробно рассмотрено отражение операций по учету средств целевого финансирования с использованием счета 86 «Целевое финансирование».

### Учет поступления средств целевого финансирования

При поступлении средств целевого финансирования на расчетный счет организации производится проводка:

«`
Дебет 86 «Целевое финансирование»
Кредит 51 «Расчетный счет»
«`

При этом в качестве аналитических счетов к счету 86 может открываться субсчет для каждого вида целевого финансирования (например, «Гранты», «Субсидии», «Инвестиции» и т.д.).

### Учет расходования средств целевого финансирования

Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утвержденной сметой. При совершении расходов на цели, предусмотренные договором целевого финансирования, производится проводка:

«`
Дебет соответствующий счет затрат (например, 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы»)
Кредит 86 «Целевое финансирование»
«`

При этом в качестве аналитических счетов к счету затрат может открываться субсчет, соответствующий статье сметы целевого финансирования.

### Возврат неиспользованных средств целевого финансирования

Если организация по каким-либо причинам не может полностью использовать полученные средства целевого финансирования, она обязана вернуть их предоставителю. Возврат средств производится путем перечисления на расчетный счет предоставителя и отражается следующей проводкой:

«`
Дебет 86 «Целевое финансирование»
Кредит 51 «Расчетный счет»
«`

### Оформление первичных документов

Все операции по учету средств целевого финансирования должны оформляться соответствующими первичными документами. К ним относятся:

— Договор о предоставлении целевого финансирования (устанавливает условия и цели использования средств);
— Смета расходов целевого финансирования (утверждает перечень и объемы расходов на цели, предусмотренные договором);
— Акт приема-передачи средств целевого финансирования (подтверждает факт поступления средств);
— Акт об использовании средств целевого финансирования (подтверждает целевое использование средств);
— Документы, подтверждающие произведенные расходы (например, накладные, счета-фактуры).

Читать статью  Целевой кредит это ипотека или нет

### Заключение

Учет средств целевого финансирования является важным направлением для организаций, получающих такие средства. Корректное ведение учета позволяет контролировать целевое использование этих средств, а также своевременно выявлять и устранять возможные нарушения. Соблюдение установленных правил учета и своевременное оформление необходимых первичных документов обеспечивает прозрачность финансово-хозяйственной деятельности организации и способствует доверию со стороны заинтересованных лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *